USD 21.756
EUR 25.585
GBP 28.620

Организация учебного процесса

Университетский год в Чехии делится на два семестра: зимний - с октября по январь и летний – с февраля по июль. Время начала занятий определяется в каждом вузе индивидуально.

Изначально все студенты поступают на зимний семестр. Зимняя экзаменационная сессия начинается в январе и заканчивается в середине февраля. Летняя сессия начинается в июне и заканчивается в середине сентября. Экзамены студенты могут сдавать досрочно и все лето посвящать отдыху или работе.

Каникулы у студентов проходят летом, с июля по середину или конец сентября. Зимних каникул не существует, но студенты могут отдыхать от учебы в зимний сессионный период, который предназначен на сдачу экзаменов и отдых, без четкого разделения по времени.

Во время каникул или одного из семестров желающие могут пройти практику или стажировку за границей. В вузах существует большое количество европейских программ студенческого обмена, в рамках которых студенты могут провести учебный год в другой стране Европейского союза.

По каждому предмету преподаватели определяют несколько сроков сдачи экзаменов. Студенты сами выбирают наиболее подходящие им даты. Студент имеет право сдавать каждый экзамен 3 раза. С одной стороны, это, конечно, облегчает процесс, с другой стороны - несколько снижает мотивацию студентов к учебе.

Занятия проходят в форме лекций и семинаров:

Лекции – классическая форма обучения в университете. Во время лекций излагается материал, студенты делают конспекты, а затем самостоятельно разбирают тему дополнительно. В начале семестра предлагается список литературы, которая должна помочь студенту развить и закрепить знания, полученные на лекции.

На семинарах студенты и преподаватели совместно прорабатывают учебный материал, учатся применять знания на практике. На многих факультетах принято выступать на семинарах с рефератами, которые затем обсуждаются при участии всех студентов группы. Практические занятия формируют необходимые навыки, позволяют углубить полученные на лекциях знания, освоить методы научно-практической работы, учат самостоятельно и независимо работать над заданной темой, часто в письменной форме - эссе, сочинения, рефераты.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. You may delete and block all cookies from us, but certain parts of the site may not work properly.