USD 20.641
EUR 25.430
GBP 29.067

Организация учебного процесса

Университетский год в Чехии делится на два семестра: зимний - с октября по январь и летний – с февраля по июль. Время начала занятий определяется в каждом вузе индивидуально.

Изначально все студенты поступают на зимний семестр. Зимняя экзаменационная сессия начинается в январе и заканчивается в середине февраля. Летняя сессия начинается в июне и заканчивается в середине сентября. Экзамены студенты могут сдавать досрочно и все лето посвящать отдыху или работе.

Каникулы у студентов проходят летом, с июля по середину или конец сентября. Зимних каникул не существует, но студенты могут отдыхать от учебы в зимний сессионный период, который предназначен на сдачу экзаменов и отдых, без четкого разделения по времени.

Во время каникул или одного из семестров желающие могут пройти практику или стажировку за границей. В вузах существует большое количество европейских программ студенческого обмена, в рамках которых студенты могут провести учебный год в другой стране Европейского союза.

По каждому предмету преподаватели определяют несколько сроков сдачи экзаменов. Студенты сами выбирают наиболее подходящие им даты. Студент имеет право сдавать каждый экзамен 3 раза. С одной стороны, это, конечно, облегчает процесс, с другой стороны - несколько снижает мотивацию студентов к учебе.

Занятия проходят в форме лекций и семинаров:

Лекции – классическая форма обучения в университете. Во время лекций излагается материал, студенты делают конспекты, а затем самостоятельно разбирают тему дополнительно. В начале семестра предлагается список литературы, которая должна помочь студенту развить и закрепить знания, полученные на лекции.

На семинарах студенты и преподаватели совместно прорабатывают учебный материал, учатся применять знания на практике. На многих факультетах принято выступать на семинарах с рефератами, которые затем обсуждаются при участии всех студентов группы. Практические занятия формируют необходимые навыки, позволяют углубить полученные на лекциях знания, освоить методы научно-практической работы, учат самостоятельно и независимо работать над заданной темой, часто в письменной форме - эссе, сочинения, рефераты.